Технология изучения иностранных языков

tehn-izuc-in

Программа курса:
1. Планирование обучения, цели и задачи, формула мотивации.
Общие принципы обучения: «трамплин», принцип «птичек», принцип инвестирования.
Три кита постановки навыков.
2. Лексика, грамматика, речь, произношение — повышение потенциала.
Постановка и отработка навыков, принцип декомпозиции, интеграция навыков.
Алгоритм узнавания грамматических форм. Перевод грамматических знаний на уровень разговорных навыков с помощью паттернов.
3. Набор словарного запаса, грамматика, майнд-карты времен английского языка, ассоциативная методика запоминания.
Работа со списком слов, формирование и закрепление ассоциаций, связывающих звучания английских слов с их значениями.
Грамматика: построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в разных временах, паттерны.
4. Технологии обучения: использование грамматических и лексических майнд-карт и паттернов.
Отработка и выведение в активный речевой запас изучаемого материала.
Грамматика: выбор и употребление времен.
Формулы грамматического обозначения действий, находящихся в процессе выполнения.
Тренинг: запоминание английских слов с помощью комбинированных ассоциаций, связывающих фонетическое звучание со значением.
5. Технология быстрого и долговременного запоминания слов с помощью паттернов.
Олимпийская система достижения результатов.
Британская и европейская шкала языковых уровней.
Уровни обобщения изучаемого материала. Овладение новыми уровнями языковых структур и языковых навыков с помощью паттернов.
Понимание иностранного языка.
Развитие навыков понимания.
Алгоритм работы с учебными видео-, аудиоматериалами (фильмами, клипами, сериалами и т. п.), содержащими устную речь и субтитры на изучаемом языке.
Способы развития смыслового понимания иностранного языка.
Два способа учебной работы с иноязычными текстами, содержащими незнакомые слова.
6. Формирование навыка письма, техника отработки правописания, техники визуализации объектов запоминания.
Отработка ошибок. Постановка задач для самостоятельной работы, проверка и анализ результатов.
Технологии и способы набора словарного запаса.
Три параметра подбора слов для запоминания.
Майнд-карта для подготовки к зарубежной поездке и составление на ее основе словаря для запоминания.
Использование тематических и частотных списков (тематических и частотных словарей).
Составление словаря непонятых слов и слов с неизвестным переводом.
7. Структура изучения языка:
Составление программы изучения иностранного языка для решения индивидуальной задачи.
Реализация программы на практике.
Паттерны, творческий подход и преодоление инерции мышления.
Составление учебной программы для овладения навыком чтения художественной или специальной литературы на иностранном языке.
Составление учебной программы для подготовки к международным экзаменам.
8. Звуки в английском языке – транскрипция и произношение.
Запоминание правил транскрипции с помощью ассоциаций.
Работа с паттернами на гласные и согласные.
Разбор правил чтения и исключений из них.
Изучение четырех типов слогов в английском языке.
Формирование в памяти звуковых, речевых и графических шаблонов.
Работа с ударениями: сочетания гласных и правила их чтения. Разные особенности прочтения.
9. Освоение технологии работы со скриптами: смысл, задачи, методы и принцип ее действия.
Работа с майнд-картами и самостоятельное их составление на различные темы.
Изучение метода «Антибарана» и особенности работы с ним.
Алгоритм работы с сериалами и составление лексических майнд-карт.
Принцип набора и расширения словарного запаса.
10. Знакомство с понятием «неправильные глаголы», различия между правильными и неправильными глаголами.
Алгоритм запоминания неправильных глаголов.
Формирование и закрепление ассоциаций, связывающих звучания англоязычных слов с их значениями.
Изучение слухо-моторной технологии запоминания.
Работа с таблицей неправильных глаголов с практикой.
Методические рекомендации относительно мыслительного процесса в ходе тренинга от преподавателя.
Беседа с аудиторией.

tehn-izuc-in.1